88.4
   П 86


   
    Психологическое обеспечение социального развития человека : международный сборник / отв. ред. А. А. Крылов ; Ленингр. гос. ун-т. - Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. - 149 с. - (Экспериментальная и прикладная психология ; вып. 13). - 001.20 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

Дод.точки доступу:
Крылов, А. А. \ред.\

Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   88.4
   П 84


    Прохоров, Александр Октябринович.
    Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1991. - 165 с. - 002.30 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

   УЧАЩИЕСЯ


Кл.слова (ненормовані):
социальн я психология -- педагогика
Анотація: Исследования является одной из первых монографий в отечественной психологической литературе, посвященной изучению психических состояний в школе, в реальных условиях учебной деятельности. В ней рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний в учебном процессе. В результате обследования большого числа школьников, студентов, учителей и преподавателей вузов выявлены деятельностные, временные и возрастные особенности психических состояний; ряд закономерностей взаимосвязи психических состояний со структурными образованиями личности школьников и педагогов (психофизиологическими особенностями, чертами характера и особенностями личности и др.); влияние психических состояний на социально-психологические проявления в учебной деятельности
Примірників всього: 5
Наук.Аб. (5)
Вільні: Наук.Аб. (5)


   88.4
   П 69


   
    Практические занятия по психологии : пособие для ин-тов физ. культуры / под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 158 с. - ISBN 5-278-00089-9 : 000.40 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--Учебное пособие

Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: В руководстве представлено 5 разделов. Каждый из них должен способствовать освоению студентами методов психологического исследования занимающихся физической культурой и спортом, а также применению знаний психологии для решения вопросов методики обучения и воспитания спортсменов в процессе тренировки и управления их поведением в соревнованиях. Ряд методик может быть использован в научных целях
Дод.точки доступу:
Богданова, Д. Я. \ред.\
Волков, И. П. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   88.4
   М 96


   
    Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Ю. Н. Кулюткин и др.; под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской ; АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых. - М. : Педагогика, 1990. - 102 с. ; 22 см. - (ОПН = Образование. Педагогические науки). - Библиогр.: с. 100-103 (132 назв.). - 20000 прим.. - ISBN 5-7155-0279-9 : 000.50 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

   ПСИХОЛОГИЯ


Дод.точки доступу:
Кулюткин, Ювеналий Николаевич
Сухобская, Г. С.
Иванова, С. Н.
Кулюткин, Ю. Н. \ред.\
Сухобская, Г. С. \ред.\

Вільних прим. немає


   88.4
   К 49


    Климов, Евгений Александрович.
    Введение в психологию труда : учебное пособие для студ. ВУЗов обуч. по спец. "Психология" / Е. А. Климов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 199 с. - 000.50 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормовані):
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Примірників всього: 4
ФБ (4)
Вільні: ФБ (4)


   88.4
   С 16


    Салмина, Нина Гавриловна.
    Знак и символ в обучении / Н. Г. Салмина. - М. : Изд-во Москов. ун-та, 1988. - 287 с. - Лит.: с. 280-285. - ISBN 5-211-00024-2 : 001.20 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

   ОБУЧЕНИЕ


Анотація: Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребенок, рождаясь, попадает не только в мир реальности, но и в мир условностей. Он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко используют знаки и символы и требуют развития семиотической функции. Книга посвящена описанию различных знаковых систем, особенностей их усвоения детьми, диагностике готовности ребенка к школе, формированию умений оперировать знаковыми системами. Введение Знаково-символические средства, их свойства и классификация Анализ основных понятий Характеристики знаково-символических средств Классификация знаково-символических средств Виды знаково-символическои деятельности Проблема деятельности со знаково-символическими средствами в психолого-педагогической литературе Основные критерии для различения видов деятельности со знаково-символическими средствами Характеристика отдельных видов знаково-символической деятельности Знаково-символические виды деятельности как система Особенности становления знаково-символическои деятельности в онтогенезе Развитие семиотической функции в разных видах деятельности Особенности осознания семиотических закономерностей Семиотическая функция как показатель готовности детей к школе Показатели готовности детей к школе Семиотическая функция и интеллектуальное развитие Основные принципы подбора диагностических методик Основные направления и принципы формирования и коррекционной работы Пути формирования знаково-символической деятельности Проблема формирования знаково-символической деятельности Формирование деятельности графического моделирования в логике освоения его как одного из видов знаково-символической деятельности Осознание семиотических закономерностей — путь овладения моделированием Обучение языку графических построений на основе семиотических знаний Обучение языку графических построений при работе с ЭВМ Знаково-символические средства, виды деятельности с ними и проблема учебных средств Существующие подходы к анализу учебных средств Критерии выбора учебных средств Заключение Литература
Примірників всього: 1
КС2 НА (1)
Вільні: КС2 НА (1)


   88.4
   Э 74


   
    Эргономика : учебник для студентов вузов по спец. "Психология" / В. Д. Балин, Ю. Т. Ковалев, А. А. Крылов, С. А. Маничев ; под ред. А. А. Крылова, Г. В. Суходольского ; Ленингр. гос. ун-т. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. - 184 с. - Библиогр.: с. 175. - Предм. указ.: с. 178-180. - ISBN 5-288-00015-8 : 000.40 р.
ББК 88.4

Рубрики: ЭРГОНИМИКА--Учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Анотація: Предлагаемый учебник отличается от уже существующих тем, что в нем внимание студентов акцентируется на психологических задачах конструктора-разработчика, специалиста по гигиене и физиологии труда. Впервые предложены способы преодоления трудных психических состояний человека, возникающих в процессе работы (утомление, напряженность и т.д.). Для студентов психологических факультетов вузов. Может быть интересен специалистам в области эргономики и инженерной психологии, конструкторам, работникам служб НОТ. Оглавление Введение Теоретические и методологические основы эргономики Определение и научно-технические предпосылки возникновения эргономики Основные цели и задачи, предмет и методы эргономики Состав и структура эргономики Трудовая деятельность и практические состояния человека Трудовая деятельность как система Эргономическое описание трудовой деятельности Психологические проблемы обеспечения труда человека Методы исследования практических состояний человека Физиологические методы Психофизиологические методы Психологические методы Экстремальные условия деятельности Современные представления Механизм действия температурного фактора окружающей среды и его эргономическая характеристика Особенности экстремальных условий в связи с изменениями газового состава и давления воздуха Влияние ускорения на состояние и деятельность человека Экстремальные условия, связанные с действием звука, света и других факторов Эргономические показатели и эргономическая оценка качества оборудования Классификация и номенклатура показателей Оценка качества оборудования Эргономика и охрана труда Методы изучения травматизма и аварийности на производстве и мероприятия по их снижению Комплекс мер по снижению аварийности на транспорте Обеспечение безопасности бытовой техники и аппаратуры Риск в трудовой деятельности человека Организация учета эргономических требований при проектировании системы «человек — техника — среда» Эргономические исследования как основа проектирования Нормативно-техническая документация по эргономике Участие эргономистов в стадиях проектирования Социальная и экономическая эффективность эргономических исследований и разработок Приложение. Перечень нормативно-технических документов Предметный указатель
Дод.точки доступу:
Балин, В. Д.
Ковалев, Ю. Т.
Крылов, А. А.
Маничев, С. А.
Крылов, А. А. \ред.\
Суходольский, Г. В. \ред.\

Вільних прим. немає


   88.4
   Я 49


    Якунин, Валерий Александрович.
    Обучение как процесс управления: Психологические аспекты / В. А. Якунин ; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Л. : ЛГУ, 1988. - 160 с. - Лит.: с. 454-459. - ISBN 5-288-00016-6 : 000.65 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

   ПЕДАГОГИКА


Анотація: В настоящей монографии рассматриваются теоретические вопросы обучения и воспитания с позиций системного подхода и теории управления, дается психологический анализ основных функций обучения как процесса управления психическим развитием человека.
Вільних прим. немає


   88.4
   К 60


    Коледа, Виктор Антонович.
    Психология физической подготовки молодежи / В. А. Коледа. - Минск : Полымя, 1990. - 102 с. - ISBN 5-345-00149-9 : 000.40 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

   ПЕДАГОГИКА


   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


   МОЛОДЕЖЬ


Кл.слова (ненормовані):
физическое воспитание
Вільних прим. немає


   88.4
   Б24


    Барабанщиков, А. В.
    Основы военной психологии и педагогики : учебное пособие для студ. пед. ин-тов по спец. "Начальное военное обучение и физическое воспитание" / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко ; под ред. А.В. Барабанщикова. - М. : Просвещение, 1988. - 270 с. - 000.95 р.
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ВОЕННАЯ

Дод.точки доступу:
Давыдов, В.П.
Феденко, Н.Ф.
Барабанщиков, А.В. \ред.\

Вільних прим. немає


   88.4
   В 92


    Выготский, Лев Семенович.
    Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480 с. - Библиогр.: с. 470-472. - ISBN 5-7155-0358-2 : 005.00 крб
ББК 88.4

Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ

   ПЕДАГОГИКА


Дод.точки доступу:
Давыдов, В. В. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   88.4
   В19


    Васильев, Владислав Леонидович.
    Юридическая психология : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Правоведение" / В. Л. Васильев. - М. : Юрид. лит., 1991. - 462 с. - Библиогр.: с. 459. - ISBN 5-7260-0577-5 : 021.60 крб
ББК 88.4

Рубрики: Психология юридическая

Кл.слова (ненормовані):
УЧЕБНИК
Анотація: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ ОБЩАЯ Глава I. ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава II. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ § 1. Ранняя история юридической психологии § 2. Оформление юридической психологии как науки § 3. История советской юридической психологии Глава III. МЕТОДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ § 1. Методологические основы § 2. Классификация методов Глава IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Личностный подход в психологии § 2. Система психических процессов § 3. Эмоции и воля § 4. Память § 5. Роль интуиции, воображения, мышления и интеллекта в решении задач § 6. Психосемиотика в трудовой деятельности § 7. Темперамент и характер Глава V. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ § 1. Личность и социальная группа § 2. Социализация и социальная справедливость § 3. Сознание, ответственность и правосознание Глава VI. ПСИХОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ТРУДА § 1. Предмет и задачи психологии юридического труда § 2. Структура профессиограммы следователя § 3. Краткие юридические профессиограммы § 4. Формирование личности правоведа в вузе § 5. Роль внешних факторов в повышении эффективности юридического труда § 6. Особенности дизайна в организации рабочего места ЧАСТЬ ОСОБЕННАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Глава VII. КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ § 1. Предмет и задачи криминальной психологии § 2. Личность преступника § 3. Исследование личности в уголовном процессе § 4. Психология организованной преступности Глава VIII. ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО § 1. Психологическая характеристика потерпевшего § 2. Исследование личности потерпевшего § 3. Психологический анализ показаний потерпевшего Глава IX. ПСИХОЛОГИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ § 1. Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии § 2. Подросток и преступление § 3. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних Глава X. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ § 1. Психология реконструкции события преступления § 2. Психология осмотра места происшествия § 3. Психология диалога (допроса) § 4. Психология очной ставки § 5. Психология воспроизведения показаний на месте и следственного эксперимента § 6. Психология обыска и опознания Глава ХI. СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА § 1. Предмет судебно-психологической экспертизы § 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы Глава XII. ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА (ПРИ РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ) § 1. Общая психологическая характеристика судебного процесса § 2. Формирование убеждения и принятие решения судом Глава XIII. ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ § 1. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии § 2. Режим и труд как факторы ресоциализации осужденного § 3. Динамика личности осужденного и воспитательный процесс § 4. Анализ коллектива осужденных § 5. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе Рекомендуемая литература
Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   88.4
   Г 77


    Грановская, Рада Михайловна.
    Интуиция и искусственный интеллект / Р. М. Грановская, И. Я. Березная ; Ленинградский гос. ун-т. - Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. - 270 с. - Библиогр.: с. 261-269. - ISBN 5-228-00730-6 : 001.90 р.
ББК 88.4

Рубрики: Интуиция

   ПСИХОЛОГИЯ


Анотація: В книге представлен новый и конструктивный взгляд на интуицию. Она рассматривается как результат взаимодействия моделей мира в представлениях человека, а ее развитие, связанное с преодолением человеком своих осознанных и подсознательных внутренних барьеров, ведет к раскрепощению форм мировосприятия, способствующих творчеству. Авторы представили доступные методы стимулирования интуиции и собственные работы , включающие метрику моделей мира в задачи распознавания и классификации. Книга будет полезна специалистам по искусственному интеллекту, психологам и читателям, заинтересованным в повышении своего творческого потенциала ПРЕДИСЛОВИЕ Глава 1 СТРУКТУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ Два языка мозга Модель мира Взаимодействие двух моделей мира Интуиция Глава 2 СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Подсознательные барьеры Преодоление подсознательных барьеров Стереотипы логического мышления Преодоление стереотипов Глава 3 ИНТУИТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСТВА Неосознаваемые базисные операции интуитивного решения Развитие базисных операций Логические операции интуитивного решения Тренировка логических операций интуиции Творчество и обучение Глава 4 МЕТРИКА ДВУХ МОДЕЛЕЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Некоторые проблемы искусственного интеллекта Метрика двух моделей мира Формирование структур знания Узнавание на основе деревьев знания ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература
Дод.точки доступу:
Березная, Ирина Яковлевна

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)