371.015
   С 46


    Скугаревский, А. Ф.
    Обучение и воспитание в условиях научно-технического прогресса / А. Ф. Скугаревский, Я. Федоров. - Минск : [б. в.], 1978. - 127 с. - Б. ц.
~РУБ 371.015

Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ

   ПЕДАГОГИКА


Дод.точки доступу:
Федоров, Я.

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74.2
   Л 67


    Лишин, Олег Всеволодович.
    Это нужно живым / О. В. Лишин, А. К. Лишина. - М. : Педагогика, 1990. - 204 с. - (Педагогический поиск). - 000.35 р
~РУБ 74.200.51

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Лишина, А.К.

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   371
   Л 67


    Лишевский, Володар Петрович.
    Педагогическое мастерство ученого. О преподавательской деятельности проф. А.П. Минакова / В. П. Лишевский. - М. : Наука, 1975. - 120 с. - (АН СССР. Научно-популярная серия). - Б. ц.
~РУБ 371+379.3+378

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

   ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ


Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74.90
   Л 65


    Лиханов, А. А.
    Драматическая педагогика : нариси конфликтных ситуаций / А. А. Лиханов ; пер. с рос. М. Т. Дроз. - К. : Молодь, 1986. - 304 с. - 000.60 р
~РУБ 74.90

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Дроз, М.Т. \пер.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74
   С 42


    Скаткин, М. Н.
    Методология и методика педагогических исследований : В помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. - М. : Педагогика, 1986. - 150 с. - 001.00 р
ББК 74.00

Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ

   ПЕДАГОГИКА


Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   74.200
   Р 82


    Рувинский, Л. И.
    Как воспитывать волю и характер : книга для уч-ся среднего и старшего шк. возраста / Л. И. Рувинский, С. И. Хохлов. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Просвещение, 1988. - 160 с. - 000.35 р.
ББК 74.200.53

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Хохлов, С. И.

Примірників всього: 4
Наук.Аб. (4)
Вільні: Наук.Аб. (4)


   37
   Р 69


    Романовский, А. К.
    Жизнь во имя будущего. : очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности К. Д. Ушинского / А. К. Романовский. - К. : Рад. школа, 1984. - 197 с. - 000.90 р.
~РУБ 37

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74.58
   Р 68


   
    Роль кафедр общественных наук по внеучебной воспитательной работе в вузе / под ред. Г. В. Платонова, П. Г. Черняка. - М. : Высшая школа, 1986. - 238 с. - 000.50 р.
~РУБ 74.58

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Платонов, Г. В. \ред.\
Чередняк, П. Г. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74
   Р 61


    Родчанин, Евгений Георгиевич.
    Гуманист. Мыслитель. Педагог. Об идеалах В. А. Сухомлинского / Е. Г. Родчанин, И. А. Зязюн. - М. : Педагогика, 1991. - 107 с. - 001.20 р.
~РУБ 74.03(2)

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Зязюн, Иван Андреевич

Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   37
   С 91


    Сухомлинський, Василь Олександрович (28 вересня 1918, с. Василівка Онуфріївський р-н Кіровоградська обл. - 2 вересня 1970, с. Павлиш Онуфріївський р-н Кіровоградська область).
    Сто порад учителеві / В. О. Сухомлинський. - К. : Рад. школа, 1988. - 304 с. ; 17 см. - ISBN 5-330-00122-6 : 001.00 р.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Полтавщина. Сухомлинський В. - педагог

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   371.71
   П 70


    Пратусевич, Юрий Маркович.
    Определение работоспособности у учащихся / Ю. М. Пратусевич. - М. : Медицина, 1985. - 125 с. : рис. - Библиогр.: с. 116-122. - 001.30 р.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74.00
   П 69


   
    Практикум по педагогике : учебное пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. З. И. Васильевой ; З. И. Васильева, Т. К. Ахаян, Е. П. Белозерцев и др. - М. : Просвещение, 1988. - 142 с. - 000.25 р.
ББК 74.00я73

Рубрики: ПЕДАГОГИКА--Практикум

Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Дод.точки доступу:
Ахаян, Т. К.
Белозерцев, Е. П. и др.
Васильева, З. И. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   74.9
   П 44


   
    Подождем до понедельника? / сост.: Е. Салина, Е. Светлова. - М. : Мол. гвардия, 1990. - 286 с. : ил. - ISBN 5-235-00631-3 : 000.50 р.
ББК 74.9

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Дод.точки доступу:
Салина, Е. \сост.\
Светлова, Е. \сост.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   371
   П 34


    Писарева, Л. В.
    Из практики воспитания детей / Л. В. Писарева. - М. : Медгиз, 1958. - 47 с. - (Советы родителям). - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Анотація: Для правильного воспитания детей родителям нужны знания. Предлагаю вниманию моих друзей-читателей эти маленькие рассказы - бытовые сценки,характеризующие отрицательный и положительный опыт воспитание детей.Эти бытовые сценки не выдуманы,а взяты мною из повседневной жизни. Я не претендую на всеобъемлющее изложение теоретических и практических вопросов воспитания.Моя цель - на примерах,взятых из жизни,ознакомить родителей с некоторыми практическими моментами воспитания детей.
Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   37(09)
   П 34


    Писарев, Дмитрий Иванович (2 [14] октября 1840, село Знаменское, Орловская губерния (Липецкая обл.) — 4 [16] июля 1868, Дуббельн (часть Юрмалы), Латвия).
    Избранные педагогические сочинения / Д. И. Писарев. - М. : Педагогика, 1984. - 365 с. - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   37С
   П 33


    Пирогов, Николай Иванович (13 [25] ноября 1810, Москва - 23 ноября [5 декабря] 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы)).
    Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов ; сост. и авт. коммент. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок ; АПН СССР. - М. : Педагогика, 1985. - 496 с. - (Педагогическая библиотека / ред. коллегия: М. И. Кондаков (предс.) и др.). - 002.20 р.
~РУБ 37С

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Анотація: Содержание 0 т составителей 5 Педагогические взгляды Н. И. Пирогова 6 I. Статьи, циркуляры, докладные записки, распоряжения, речи и другие материалы 29 1856 Вопросы жизни — Предложение совету Ришельевского лицея 52 О тяжелом материальном положении учителей и о разрешении им давать частные уроки — Об оценке познаний учеников 54 О ходе просвещения в Новороссийском крае и о вопиющей необходимости преобразования учебных заведений 56 1857 Об учреждении гимнастического института 70 О различии в познаниях учеников и о переводных экзаменах в Ришельевском лицее 72 О приемных экзаменах в Ришельевском лицее 73 О публичных лекциях по педагогике 75 Циркулярное предложение гг. директорам училищ Одесского учебного округа 76 О замене маршировки преподаванием гимнастики 81 О создании педагогической семинарии при Ришельевском лицее в Одессе 83 1858 О методах преподавания 90 Быть и казаться 91 О преобразовании Одесского лицея в университет 98 Об изменении правил приема в благородные пансионы при гимназиях Одесского учебного округа 100 О методах преподавания 101 Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей? 102 О педагогических советах. I 106 О приглашении ищущих ученых степеней печатать свои диссертации 107 Об изменении правил приемных испытаний в университете св. Владимира в Киеве — О создании педагогической семинарии при университете св. Владимира в Киеве 108 О порядке проведения занятий и экзаменов в педагогической семинарий прн университете св. Владимира в Киеве 110 О проведении педагогических совещаний в гимназиях Киевского учебного округа для обсуждения различных способов преподавания II I 1859 Чего мы желаем? 112 О наглядном обучении 143 О создании педагогической гимназии в Киеве 144 О разрешении младшим учителям гимназий участвовать в заседаниях педагогических советов 163 О преподавании географии — О преподавании истории Задами учителя в школе 163 О предметах суждений н прений педагогических советов гимназий 166 Образование и воспитание 172 Правила о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа 176 О мерах исправления в гимназиях J84 О подготовке учителей для уездных и приходских училищ 185 О переводных экзаменах в гимназиях 188 Программы и правила для женских пансионов 192 Воскресные и праздничные школы для ремесленного сословия — О педагогических советах. II 193 О наглядном обучении 194 О многопредметносзи в гимназиях и об изменении учебных программ 195 О необходимости изучения постановки дела народного образования за границей 1% О врачах-педагогах 198 1860 Школа и жизнь О замене адъюнктов доцентами 209 О введении преподавания политической экономии в университете св. Владимира в Киеве 212 Об открытии кафедры географии в университетах — Об увольнении от учительских должностей лиц, неспособных к педагогическому труду 213 О разрешении учителям использовать при преподаваний составленные ими учебники и учебные руководства О цели литературных бесед в гимназиях — Мысли и замечания о проекте устава училищ состоящих в ведомстве Министерства народного просвещения 217 Замечания на отчеты морских учебных заведений за 1859 год 239 О предоставлении попечителю учебного округа права самостоятельного выбора и утверждения учебников и учебных руководств 247 О проведении бесплатных подготовительных занятий для лиц, желающих поступать в университет 248 Отчет о следствиях введения по Киевскому учебному округу правил о проступках и наказаниях учеников гимназии — Представление попечителя Киевского учебного округа киевскому генерал-губернатору о разрешении студентам университета устраивать публичные чтения в пользу воскресных школ 270 1861 Об уставе новой гимназии, предполагаемой проектом преобразования морских учебных заведений 271 Замечания на проект общего образования морских учебных заведений 283 Взгляд иа общий устав наших университетов 286 О проведении съезда учителей естественных наук гимназий Киевского учебного округа 300 О воскресных школах 301 Уведомление ректору университета о разрешении открыть ежедневную бесплатную школу для начального обучения 309 1862 Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ — 1863 Университетский вопрос 320 Письма из Гейдельберга 384 П. Письма. Автобиографические материалы 409 Об открытии в Киеве воскресных школ для рабочего и ремесленного класса (И, И, Васильчикову) — О воскресных школах (Н.С. Тихонравову) — О надзоре за воскресными школами (И.И. Васильчикову) 410 Об отставке от должности попечителя Киевского учебного округа (Э. Ф. Раден) 411 О воспитании и обучении (Э. Ф. Раден) 412 О детских журналах (Е. Н. Ахматовой) 413 Из писем к сыну (В. Н. Пирогову) 414 Письма к И. В. Бертенсону 429 Из дневника старого врача 442 Комментарии 468 Библиография 489 Указатель имен 492
Дод.точки доступу:
Алексюк, А. Н. \сост., авт. примеч.\
Савенок, Г. Г. \сост., авт. примеч.\

Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   37(03)
   П 24


   
    Педагогическая энциклопедия . Т. 4. Сн-Я / гл. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. - М. : Сов. энциклопедия, 1968. - 911 стлб. : ил., вкл. л. ; 27 см. - (Энциклопедии. Словари Справочники). - 110 000 прим.. - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА--Энциклопедии

Кл.слова (ненормовані):
энциклопедии
Дод.точки доступу:
Каиров, Иван Андреевич \ред.\
Петров, Ф. Н. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   37(03)
   П 24


   
    Педагогическая энциклопедия . Т. 3. Н-См / гл. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. - М. : Сов. энциклопедия, 1966. - 879 стлб. : ил., вкл. л. ; 27 см. - (Энциклопедии. Словари Справочники). - 110 000 прим.. - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА--Энциклопедии

Кл.слова (ненормовані):
энциклопедии
Дод.точки доступу:
Каиров, Иван Андреевич \ред.\
Петров, Ф. Н. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   37(03)
   П 24


   
    Педагогическая энциклопедия . Т. 2. Ж-М / гл. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. - М. : Сов. энциклопедия, 1965. - 912 стлб. : ил., вкл. л. ; 27 см. - (Энциклопедии. Словари Справочники). - 110 000 прим.. - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА--Энциклопедии

Кл.слова (ненормовані):
энциклопедии
Дод.точки доступу:
Каиров, Иван Андреевич \ред.\
Петров, Ф. Н. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   371
   П 24


   
    Педагогика = Pädagogik / под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского ; АПН СССР, АПН ГДР. - М. : Педагогика, 1984. - 368 с. ; 22. - Библиогр. в конце глав. - 40 000 прим.. - 002.10 р.
УДК

Рубрики: ПЕДАГОГИКА

Анотація: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований § 1. Воспитание как предмет педагогики § 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика § 3. Методы научно-педагогических исследований § 4. Современная буржуазная педагогика Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности § 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека § 2. Возрастные этапы в развитии школьников § 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности Глава 3. Всестороннее развитие личности — цель коммунистического воспитания § 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания § 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности Глава 4. Педагогический процесс § 1. Структура педагогического процесса и его закономерности § 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс § 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики § 1. Дидактика и ее основные категории § 2. Задачи современной дидактики § 3. Критика современных буржуазных теорий обучения Глава 6. Содержание образования в советской школе § 1. Общая характеристика содержания образования § 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования Глава 7. Процесс обучения § 1. Методологические основы процесса обучения § 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения § 3. Структура процесса обучения § 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе § 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения § 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения § 7. Закономерности обучения Глава 8. Принципы обучения § 1. Обоснование принципов обучения § 2. Характеристика принципов обучения Глава 9. Методы обучения § 1. Понятие о методах обучения и их классификация § 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности § 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения § 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении § 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения Глава 10. Формы организации обучения § 1. Классно-урочная система обучения § 2. Урок — основная форма организации обучения § 3. Другие формы организации обучения § 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе § 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения § 2. Критерии оптимальности обучения § 3. Система способов оптимизации обучения § 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся § 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся § 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания § 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности § 2. Закономерности процесса воспитания § 3. Движущие силы воспитательного процесса § 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание Глава 14. Принципы коммунистического воспитания § 1. Понятие о принципах воспитания § 2. Характеристика принципов воспитания Глава 16. Методы воспитания § 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию § 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию Глава 15. Комплексный подход к воспитанию § 1 Основные понятия и классификация § 2. Методы формирования сознания личности § 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения § 4. Методы стимулирования поведения и деятельности § 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания Глава 17. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника § 1. Формирование личности в коллективе — ведущая идея коммунистической системы воспитания § 2. Коллектив, его признаки и структура § 3. Процесс развития детского коллектива Глава 18. Формирование коммунистического мировоззрения § 1. Сущность и основные черты коммунистического мировоззрения § 2. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников § 3. Научно-атеистическое воспитание Глава 19. Идейно-политическое воспитание и формирование общественной активности учащихся § 1. Цель и задачи идейно-политического воспитания § 2. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников Глава 20. Нравственное воспитание § 1. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания учащихся § 2. Пути и средства нравственного воспитания Глава 21. Трудовое воспитание § 1. Трудовое воспитание и его роль в формировании готовности учащейся молодежи к трудовой деятельности § 2. Содержание и методы трудового воспитания учащихся Глава 22. Эстетическое воспитание § 1. Теоретические основы эстетического воспитания школьников § 2. Система эстетического воспитания в школе § 3. Критика буржуазных концепций эстетического воспитания Глава 23. Физическое воспитание § 1. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности § 2. Основные средства физического воспитания § 3. Организация физического воспитания в школе § 4. Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию Глава 24. Воспитательная работа классного руководителя § 1. Классный руководитель как организатор воспитательной работы в классе и наставник учащихся § 2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя § 3. Воспитание активной жизненной позиции у школьников — ведущая задача классного руководителя § 4. Планирование и учет работы классного руководителя Глава 25. Комсомольская и пионерская организации в школе. Учком § 1. Воспитательная работа комсомольской организации § 2. Воспитательная работа пионерской организации § 3. Самоуправление в школе Глава 26. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа § 1. Задачи и принципы внеклассной и внешкольной воспитательной работы § 2. Основные формы организации внеклассной работы § 3. Внешкольная воспитательная работа § 4. Некоторые новые тенденции в развитии внеучебной работы Глава 27. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности. Воспитание детей в семье. Работа в группах продленного дня § 1. Школа — ведущее звено в системе коммунистического воспитания § 2. Воспитание детей в семье § 3. Организационные объединения для осуществления связи школы, семьи и общественности в микрорайоне § 4. Воспитательная работа в школах с продленным днем и в группах продленного дня РАЗДЕЛ IV. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Глава 28. Управление и руководство школой § 1. Общие основы управления и руководства народным образованием § 2. Организация народного образования в СССР § 3. Система государственного управления и руководства народным образованием в СССР § 4. Руководство учебно-воспитательной работой школы § 5. Учитель в системе управления школой Воспитание как предмет педагогики
Дод.точки доступу:
Нойнер, Г. \ред.\
Бабанский, Юрий Константинович \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)