616-053.2
   Б 64


    Birk, Walter Adolf Christian (Prof. D-r. Директор Университетской детской клиники в Тюбингене ; 14 октября 1880, Ванцлебен - 28 декабря 1954, Тюбинген ).
    Детские болезни. Ч. 2-я. Болезни старшего возраста: С 11 рис. в тексте / W. Birk=В. Бирк ; пер. со 2-го нем. изд. д-ра мед. П. В. Сквирского. - Рус. изд. 3-е. - Л., Улица Лассаля, д. № 2 : Практическая медицина, 1927. - VIII, 240 с. ; 25 см. . - Предм. указ.: с. 238-240. - Пер.вид.: Leitfaden der Kinderkrankheiten für Studierende und Aerzte. 2er Theil / von D-r Walter Birk, Professor der Kinderheilkunde an der Universität Tübingen. - Bonn, 1922. - 5 200 прим.. - 070.00 р.
Примітки про походження:
Подаровано Пелипенко Ларисою Борисівною (ПДМУ)
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Перейти к внешнему ресурсу Див. також № 27505 БД Книги (1-ша ч., на укр. м)

Дод.точки доступу:
Сквирский, П. В. \пер.\
Бирк Вальтер Адольф Кристиан
Birk, Walter

Примірників всього: 1
МузРК (1)
Вільні: МузРК (1)


   616-053.2
   К 85


    Крючко, Татьяна Александровна
    Врачебный практикум : [учебно-методическое пособие для иностр. и отеч. студентов III-IV уровней аккредитации, врачей-интернов, педиатров и врачей семейной медицины] / Т. А. Крючко, Н. Н. Пеший, [С. М. Танянская и др.] ; МЗ Украины, УМСА, Кафедра педиатрии № 2. - (Изд. 2-е, перераб. и доп.). - Полтава : Укрпромторгсервис, 2013. - 176 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 175-176. - 150 прим.. - ISBN 978-966-8716-61-4 : 020.00 р.
На тит.л. авт.: Т. А. Крючко, Н. Н. Пеший. Аналог. І№ 305568: різниця - оформл., - вид-во, - ISBN і т. д. (БД - 18261)
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебное пособие

Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: СОДЕРЖАНИЕ Желтуха у новорожденных....................... Пищевая аллергия у детей грудного возраста ................11 Атонический дерматиту детей .......................15 Аллергический ринит...........................27 Лечение острых аллергических состояний на догоспитальном этапе......34 Бронхиолит у детей ..........................39 Бронхообструктивный синдром у детей..................46 Синдром кашля у детей..........................51 Гипертермический синдром у детей.....................58 Синкопальные состояния кардиоваскулярного генеза у детей...........62 Внезапная сердечная смерть у детей .....................74 Боль в горле у детей............................80 Головная боль у детей ...........................85 Инсульт головного мозга у детей ......................94 Инфекции мочевой системы у детей.....................100 Почечная колика .............................107 Энурезудетей .............................111 Стоматите практике семейного врача............ 114 Язык как зеркало здоровья ........................116 Ожирение...............................123 Запоры.................................129 Хронические запоры у детей ........................138 Детские кишечные колики.......................146 Укусы собак и кошек..........................153 Болезнь кошачьей царапины........................163 Пальцы Гиппократа ...........................169 Л и т е р ат у р а .............................175
Дод.точки доступу:
Пеший, Николай Николаевич
Танянская, Светлана Михайловна
Бойко, В. Ф.
Шпехт, Татьяна Викторовна
Ткаченко, О. Я.
Забайрачный, Николай Матвеевич
Несина, И. Н.
Коленко, И. А.
Кинаш, Ю. М.
Румянцева, М. А.
Вовк, Ю. А.
Остапенко, В. П.
Пилипенко, О. А.
Луканин, А. В. и др.
УМСА (Полтава). Кафедра педиатрии № 2

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   613.9
   С 73


    Спок, Бенджамин Маклейн (2 мая 1903, Нью-Хейвен, Коннектикут, США — 15 марта 1998, Ла-Хойя, Калифорния, США).
    Разговор с матерью : книга о воспитании / Б. Спок ; пер. с англ. Н. А. Перовой, Д. Ю. Азарова. - М. : Политиздат, 1990. - 588 с. - ISBN 5-250-01141-1 : 004.00 р.
УДК

Рубрики: ДЕТИ

   НОВОРОЖДЕННЫЙ


   ПЕДИАТРИЯ


   ВОСПИТАНИЕ


Кл.слова (ненормовані):
медики-авторы книг -- врачи-авторы книг
Анотація: Ребенок и уход за ним. Разговор с матерью
Дод.точки доступу:
Перова, Н. А. \пер.\
Азарова, Д. Ю. \пер.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   К 36


    Керпель-Фрониус, Э.
    Педиатрия / Э. Керпель-Фрониус ; пер. с перераб. венг. изд. М. Алекса и др.; подгот. Ю. Е. Вельтищев. - 4-е изд. на рус. яз. - Будапешт : Akademiai Kiado: Изд-во АН Венгрии, 1983. - 621 с. : рис., табл. ; 25 см. - Пер.вид.: Gyermekgyogyaszat / O. Kerpel-Fronius. - Budapest. - ISBN 963 05 3181 X : 007.00 р.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ

Дод.точки доступу:
Алекса, М. \пер.\
Вельтищев, Ю. Е. \xxxxx.\
Kerpel-Fronius, O.

Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   618.916.8
   П 70


    Пратусевич, Юрий Маркович.
    Речевые раздражения у детей: Экспериментальное исследование тормозных речевых сигналов / Ю. М. Пратусевич. - М. : Медицина, 1960. - 166 с. - Б. ц.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ

   НЕРВНАЯ СИСТЕМА


   РЕЧЬ


   ДЕТИ


Анотація: Физиологические исследования центральной нервной системы, изучение высшей нервной деятельности ребенка при огромной возможности их углубления и уточнения помогают конкретнее понять нервные процессы в коре головного мозга и дают обоснование для проведения педагогических мероприятий, способствующих нормальному развитию детей. Такое физиологическое обоснование педагогических мероприятий стало возможным благодаря работам основоположников учения о деятельности мозга И.М.Сеченова, И.П.Павлова и их многочисленных учеников и последователей. Этот путь изучения - единственно правильный и имеет громадное значение для детских врачей и педагогов. Книга Ю.М.Пратусевича "Речевые раздражения у детей" (экспериментальное исследование тормозных речевых сигналов) дает опытное обоснование воздействия речевых раздражителей на организм ребенка в состоянии бодрствования
Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   З-12


   
    Заболевания детского и подросткового возраста : учебное пособие для иностр. студентов мед. фак. , обуч. по спец. ''Лечебное дело'' высших учеб. заведений МОЗ Украины / под общ. ред. Н. Н. Пешего, Т. А. Крючко ; Н. Н. Пеший, Т. А. Крючко, С. М. Танянская и др. ; МЗ Украины, УМСА, Каф. педиатрии № 2. - Полтава : Укрпромторгсервіс, 2019. - 260 с. : табл., рис. ; 21 см. - Библиогр.: с. 259-260. - 18 прим.. - 030.00 р.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебное пособие

   ПОДРОСТКИ--Учебное пособие


Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: СОДЕРЖАНИЕ Предисловие_ Содержание_ Условные сокращения___________________________________7 Синкопальные состояния у детей и подростков___________________9_ Проблемы антибиотиков и антибиотикорезистентность________________24 Фитотерапия в клинической практике__________________________30 Клиника, диагностика и лечение аллергического ринита у детей__________40 Аллергический ринит и бронхиальная астма у детей_________________46 Использование небулайзерной терапии при бронхиальной астме у детей_____55 Ошибки оказания неотложной помощи детям с бронхиальной астмой_______63 Патологические изменения бронхолегочной системы при ревматических заболеваниях у детей_________________________________86 Клиника, диагностика и терапия гиперчувствительного пневмонита у детей____93 Бронхообструктивный синдром у детей_________________________100 Лечение кашля на современном этапе__________________________108 Острый риносинусит у детей в практике семейного врача ______________115 Современная диагностика и лечение тонзиллофарингитов у детей_________123 Кардиомиопатии у детей и подростков__________________________134 Дилатационная (застойная) кардиомиопатия______________________135 Гипертрофическая кардиомиопатия_________________________146 Кардиомиопатии у беременных женщин_________________________156 Дилатационная кардиомиопатия_____________________________157 Гипертрофическая кардиомиопатия___________________________160 Рестриктивная кардиомиопатия___________________________162 Перипартальная кардиомиопатия_____________________________162 Карнитиновая кардиомиопатия____________________________163 Диспансеризация и реабилитация больных детей с кардиомиопатиями_____167 Протокол диагностики и лечения Кардиомиопатии у детей______________174 Кожа ребенка и взрослого человека_________________________185 Ожоги у детей и подростков________________________________192 Атонический дерматит у детей и подростков______________________208 Диагностика и лечение первичной артериальной гипертензии у детей и подростков____________________________________217 Актуальность проблемы хронической болезни почек у детей____________221 Ювенильная системная склеродермия у детей на современном этапе______233 Заболевания пищевода у детей _____________________________243 Астенический синдром у детей и подростков______________________251 Литератур а_______________________________________259
Дод.точки доступу:
Пеший, Николай Николаевич
Крючко, Татьяна Александровна
Танянская, Светлана Михайловна
Кушнерева, Татьяна Викторовна
Ткаченко, Ольга Ярославовна
Несина, Инна Николаевна
Коленко, Ирина Алексеевна
Пода, Ольга Анатольевна
Ярошенко, Наталья Владимировна
Румянцева, М. А.
Кузьменко, Наталья Валентиновна
Мельник, Мария Александровна
Щербак, Вікторія Валеріївна
Литус, Светлана Ивановна
Кириловец, Алена Васильевна и др.
УМСА. Кафедра педиатрии № 2

Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)


   616-053.2
   В 74


   
    Вопросы педиатрии в практике семейного врача / под общ. ред. Н. Н. Пешего, Т. А. Крючко ; Н. Н. Пеший, Т. А. Крючко, С. М. Танянская и др. ; УМСА, Каф. педиатрии № 2. - Полтава : Укрпромторгсервіс, 2019. - 244 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 243-244. - 020.00 р.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебное пособие

Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: Предисловие. Содержание_ Условные сокращения____________________________7 Оценка физического развития детей на современном этапе______9 Проведение обязательных профилактических медицинских осмотров детей в возрасте до 3-х лет_______________________________16 Вакцинация детей_________________________________________27 Влияние гелиометеотропных реакций на здоровье человека_____28 Недостаточность витаминов у детей___________________32 Современные методы сцеживания грудного молока_ Уход за кожей младенца___________________ Внутричерепные кровоизлияния у новорожденных_____ Современные подходы к лечению колики у новорожденных_ Функциональные запоры у младенцев_____________ Метеоризм у детей раннего возраста__________________ Здоровье моей семьи_________________________ Остеоартроз_________________________________ ВИЧ-инфекция у детей___________________________________94 Особенности клинического обследования сердечно-сосудистой системы у детей_______________________________________101 Вторичные кардиомиопатии у детей____________________118 Наиболее распространенные аллергические заболевания у детей 133 Ятрогенное поражение легких_____________________________143 Диагностика и лечение острых бронхиолитов у детей (мировые стандарты)____________________________ Острый риносинусит в практике педитра и семейного врача_ Гипертрофия аденоидов у детей____________________ Диарея у детей_ Кишечная инвагинация у детей_ Гельминтозы у детей_ Врожденная ветряная оспа у детей_ Корь у детей_____________ Нейропенический синдром у детей_________________ Принципы коррекции лихорадки у детей с позиций осведомленности родителей_________________________________________206 Особенности клиники лихорадки Зика у детей________________210 Воспалительные заболевания поверхности глаз у детей в практике семейного врача__________________________________________217 Корь и ее осложнения на современном этапе____________________231 Особенности общей анестезии в стоматологической практике у детей____________________________________237 Литература
Дод.точки доступу:
Пеший, Николай Николаевич
Крючко, Татьяна Александровна
Танянская, Светлана Михайловна
Кушнерева, Татьяна Викторовна
Ткаченко, Ольга Ярославовна
Несина, Инна Николаевна
Коленко, И. А.
Пода, О. А.
Румянцева, М. А.
Кузьменко, Н. В.
Мельник, М. А.
Ярошенко, Н. В.
Бубырь, Л. Н. и др.
УМСА (Полтава). Кафедра педиатрии № 2

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616.98
   С 78


   
    Стафилококковая инфекция у детей / А. Е. Абатуров, Т. А. Крючко, О. Я. Ткаченко и др. - Хмельницкий : Сторожук А. В., 2019. - 206 с. : ил. ; 25 см. - Библиогр.: с. 160-206. - 300 прим.. - ISBN 978-617-7143-52-8 : 051.00 р.
УДК

Рубрики: СТАФИЛОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ ИНФЕКЦИИ

   ДЕТИ


Кл.слова (ненормовані):
педиатрия
Анотація: ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ......................... 5 ВВЕДЕНИЕ............................. 8 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХА-РАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ STAPHYLOCOCCUS AUREUS.......10 1.1. История открытия и развития антибиотикорезистентности STAPHYLOCOCCUS AUREUS. ................................10 1.2.Морфологическая характеристика STAPHYLOCOCCUS AUREUS. ..........13 1.3.Культуральные и биохимические свойства STAPHYLOCOCCUS AUREUS. .....14 1.4.Методы обнаружения STAPHYLOCOCCUS AUREUS...............17 ГЛАВА 2. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА СТАФИЛОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ ...............20 2.1. Основные эпидемиологические аспекты STAPHYLOCOCCUS AUREUS... ........20 2.2. Источники и факторы передачи STAPHYLOCOCCUS AUREUS......... .22 2.3. Этиологическое значение 81арИу1ососсш аигеш в развитии инфекционной патологии у детей ...........................25 2.4. Основные факторы риска развития стафилококковой инфекции.......27 ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ ВИРУЛЕНТНОСТИ БАКТЕРИЙ STAPHYLOCOCCUS AUREUS..................................29 3.1. Патоген-ассоциированные молекулярные структуры бактерий STAPHYLOCOCCUS AUREUS.....................................29 3.2. Суперантигены.............................34 3.3 Стафилококковые энтеротоксины ......................36 3.4. Токсин 1 синдрома токсического шока ...................37 3.5. Поверхностный протеин А.......................38 3.6. Гемолизины..............................39 3.7. Лейкоцидины...........................39 ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ИММУННОГО ОТВЕТА ПРИ СТАФИЛОКОККОВОЙ ПНЕВМОНИИ.........................40 4.1 Рекогниция патоген-ассоциированных структур STAPHYLOCOCCUS AUREUS. 6.12. Использование мукозальных полибактериальных вакцин в лечении заболеваний, ассоциированных со 4.2. Роль цитокинов в течение пневмонии, вызванной STAPHYLOCOCCUS AUREUS...50 4.3. Роль клеточных реакций при пневмонии, вызванной STAPHYLOCOCCUS AUREUS....70 ГЛАВА 5. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СТАФИЛОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ................120 5.1. Стафилококковое поражение кожи и подкожной клетчатки........120 5.2. Стафилококковый сепсис..................... 121 5.3. Костно-суставные стафилококковые инфекции...............122 5.4. Стафилококковый эндокардит...................... 123 5.5. Поражение желудочно-кишечного тракта..............124 5.6. Атонический дерматит и иммунный ответ на суперантигены STAPHYLOCOCCUS AUREUS...................................124 ГЛАВА 6. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЫЗВАННЫХ БАКТЕРИЯМИ STAPHYLOCOCCUS AUREUS.......... 128 6.1. Терапия, направленная на факторы вирулентности стафилококка...... 129 6.2. Пути воздействия на аgr оперон...................... 129 6.3. Влияние на а-токсин......................... 130 6.4. Воздействие на фенол-растворимые модулины............. 131 6.5. Угнетение протеина А.......................... 133 6.6. Влияние на лейкоцидин Пантон-Валентина................134 6.7. Способы воздействия на энтеротоксины стафилококка ........ 135 6.8. Воздействие на двухкомпонентные системы.............. 136 6.9. Влияние на биосинтез стафилоксантина...............137 6.10. Лечение с помощью бактериофагов.................... 139 6.11. Создание вакцин против STAPHYLOCOCCUS AUREUS................. 142 6.12. Использование мукозальных полибактериальных вакцин в лечении заболеваний, ассоциированных со STAPHYLOCOCCUS AUREUS.............143 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................158 ЛИТЕРАТУРА..............................160
Дод.точки доступу:
Абатуров, Александр Евгеньевич
Крючко, Татьяна Александровна
Ткаченко, Ольга Ярославовна
Кузьменко, Н. В.
Никулина, А. А.

Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)


   616-053.2
   К 49


   
    Клиническое обследование ребенка : учебное пособие для студентов высших учеб. учреждений / А. В. Катилов, Д. В. Дмитриев, Е. Ю. Дмитриева, С. Ю. Макаров. - Винница : Нова книга, 2016. - 556 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 554-556. - ISBN 978-966-382-601-1 : 460.00 грн
Педиатрия
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--учебное пособие

   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ--учебное пособие


Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: ПРЕДИСЛОВИЕ.7 СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ....,.8 ГЛАВА 1. Общий осмотр ребенка...10 Оценка степени тяжести общего состояния....................... 10 Основные принципы оценки физического развития ребенка старше 1-го месяца..... 12 Общие закономерности физического развития ребенка................... 19 Оценка физического развития новорожденного.....................24 Правила измерения антропометрических показателей.................. 26 Семиотика нарушения физического развития......................27 Глава 2. Диагностика семиотика заболеваний кожи...........33 Клиническая анатомия и физиология кожи........................ 33 Анатомо-физиологические особенности кожи у детей................... 36 Особенности кожи в периоде новорожденности ................... 38 Клиническое обследование................................40 Основные (физикальные) методы обследования....................40 Опроси осмотр........................................40 Пальпация........................................48 Дополнительные методы обследования......................... 50 Общая семиотика и дифференциальная диагностика заболеваний кожи.........50 Дисплазия и дистрофия кожи...........................51 Инфекционные заболевания кожи........................... 52 Аллергические и токсико-аллергические заболевания ...................64 Изменения кожи при неинфекционных заболеваниях.................65 Принципы дифференциальной диагностики аллергических и инфекционных сыпей ....69 Синдром геморрагической сыпи............................73 Сосудистые образования кожи............................75 Нарушения пигментации кожи...........................76 ГЛАВА 3. Диагностика и семиотика поражений лимфатических узлов.80 Клиническая анатомия и физиология лимфатических узлов................. 80 Клиническое обследование лимфатических узлов..................... 84 Основные (физикальные) методы обследования....................84 Осмотр............................................84 Пальпация........................................85 Общая семиотика поражений лимфатических узлов ...................85 ГЛАВА 4. Диагностика и семиотика заболеваний костной системы 90 Анатомо-физиологические особенности костной системы.................90 Клиническое обследование костной системы .......................98 Основные (физикалъные) методы обследования.................... 98 Осмотр............................................98 Пальпация костной системы................................ 107 Общая семиотика нарушений костной системы.................... 108 Патология зубов .................................108 Микроцефалия.............................109 Краниосиностоз (краниостеноз) ......................... 109 Макроцефалия.................................ЛИ Рахит..................................... 111 Дисплазия тазобедренных суставов..........................113 ГЛАВА 5. Диагностика и семиотика заболеваний мышечной системы.....117 Анатомо-физиологические особенности мышечной системы................ 117 Клиническое обследование и семиотика нарушений мышечной системы......... 119 Глава 6. Диагностика и семиотика заболеваний респираторной системы,.,.,,,,.125 Клиническая анатомия и физиология респираторной системы............. 125 Клиническое обследование респираторной системы.................... 133 Основные (физикалъные) методы обследования..................... 133 Опрос............................................133 Осмотр..........................................137 Пальпация ........................................150 Перкуссия.......................................... 153 Аускультация....................................... 158 Дополнительные методы обследования....................... 173 Рентгендиагностика.................................... 173 Спирометрия.......................................179 Пикфлоуметрия .....................................185 Общая семиотика заболеваний респираторной системы у детей.............. 187 ОРВИ......................................187 Острый ларинготрахеит............................. 191 Острый тонзиллит................................. 192 Тонзиллофарингит...................................... 192 Острый бронхит................................193 Бронхиальная астма................................ 195 Пневмония...................................199 Плеврит....................................202 Дыхательная недостаточность..........................205 Глава 7. Диагностика и семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы ...207 Клиническая физиология работы сердца .......................207 Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей ......212 Внутриутробное кровообращение плода ......................215 Клиническое обследование сердечно-сосудистой системы...............216 Основные (физикалъные) методы обследования.....................216 Опрос............................................216 Пальпация.........................................222 Аускультация сердца.....................................233 Дополнительные методы обследования.......................246 Электрокардиография...................................246 Рентгенография сердца....................................269 Общая семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей ...........270 ГЛАВА 8. Диагностика и семиотика заболеваний мочевыделительной системы,.,279 Клиническая физиология работы почек......................... 279 Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей ........285 Клиническое обследование мочевыделительной системы.................287 Основные (физикальные) методы обследования.....................287 Опрос............................................287 Осмотр..........................................288 Пальпация и перкуссия ...................................290 Дополнительные методы обследования ......................292 Лабораторные методы...................................292 Инструментальные методы ..................................308 Общая семиотика заболеваний мочевыделительной системы............313 ГЛАВА 9. Диагностика и семиотика заболеваний желудочно-кишечного тракта.321 Клиническая физиология желудочно-кишечного тракта................321 Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей.......327 Клиническое обследование желудочно-кишечной системы................. 330 Основные (физикальные) методы обследования.....................330 Опрос............................................330 Осмотр..........................................340 Аускультация области живота................................348 Перкуссия..........................................350 Пальпация.........................................353 Дополнительные методы обследования.......................359 Лабораторные методы...................................359 Инструментальные методы ..................................364 Общая семиотика заболеваний ЖКТ у детей......................368 ГЛАВА 10. Диагностика и семиотика заболеваний ЛОР-органов...377 Клиническая анатомия и физиология слуха .......................377 Основные методы обследования ЛОР-органов......................387 Дополнительные методы обследования ЛОР-органов..................398 ГЛАВА 11. Диагностика и семиотика заболеваний нервной системы Клиническая физиология нервной системы........................401 Клиническая оценка неврологического статуса и семиотика нарушений у новорожденных и детей раннего возраста........................404 Ориентировочная динамика психомоторного развития ребенка первыхлет жизни....416 Клиническая оценка неврологического статуса и семиотика нарушений у детей старшего возраста и подростков .......................419 Стигмы дисэмбриогенеза.......426 Семиотика заболеваний нервной системы у детей .....................428 Менингит.................................... 428 Энцефалит.................................... Л31 Гидроцефалия....................................431 Детский церебральный паралич...........................433 ГЛАом 12. Диагностика и семиотика заболеваний эндокринной системы.....435 Клиническая физиология эндокринной системы.....................435 Клиническое обследование эндокринной системы.....................453 Семиотика основных заболеваний эндокринных желез..................459 Нарушения роста у детей............................ 459 Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы....................465 Заболевания щитовидной железы ...........................467 Заболевания надпочечников.............................470 Заболевания поджелудочной железы........................473 Заболевания половых желез..............................475 ГЛАВА 13. Диагностика и семиотика заболеваний системы крови......477 Клиническая физиология системы крови.......................477 Клиническое обследование системы крови ......................481 Дополнительные методы обследования ......................484 Лабораторные методы...................................484 Семиотика заболеваний крови..............................501 Синдром анемии..................................502 Железодефицитная анемия................................503 В12- и фолиеводефицитные анемии............................505 Гемолитические анемии...................................506 Синдром перегрузки железом ...........................506 Геморрагический синдром..............................507 Миелодиспластический синдром..........................513 ГЛАСА 1,4. Возможности ультразвукового исследования в клиническом обследовании............. ................514 Основные принципы ультразвукового исследования...................514 Ультразвуковое исследование кожи.........................516 Ультразвуковое исследование лимфатических узлов...................520 Ультразвуковое исследование опорно-двигательного аппарата.............. 523 Ультразвуковая диагностика заболеваний респираторной системы...........530 Ультразвуковая диагностика заболеваний сердца (эхокардиография).........531 Ультразвуковая диагностика заболеваний мочевыводящей системы..........533 Ультразвуковая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта.........536 Ультразвуковая диагностика заболеваний головного мозга (нейросонография) .....539 Ультразвуковая диагностика заболеваний эндокринной системы.............541 ГЛАВА 15. Клиническое обследование ребенка в критическом состоянии....547 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................554
Дод.точки доступу:
Катилов, Александр Васильевич
Дмитриев, Дмитрий Валериевич
Дмитриева, Екатерина Юрьевна
Макаров, Сергей Юрьевич

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   К 85


    Крючко, Татьяна Александровна.
    Педиатрия : [учебник для студентов стомат. фак. высших учеб. заведений - мед. ун-тов, ин-тов и акад.] / под ред. Т. А. Крючко, А. Е. Абатурова ; Т. А. Крючко, А. Е. Абатуров, Т. В. Кушнерева. - К. : Медицина, 2017. - 223 с. : ил. ; 22 см. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 220-221. - Предм. указ.: с. 222-223. - ISBN 978-617-505-551-94 : 200.00 грн.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--учебник

Кл.слова (ненормовані):
национальный учебник -- учебники
Анотація: Национальный учебник составлен в соответствии с учебной программой по педиатрии преддипломной подготовки специалистов по специальности «Стоматология». Представленный материал охватывает современные аспекты этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики заболеваний детского возраста, а также физиологии и патологии детей раннего возраста. Для студентов стоматологических факультетов высших учебных заведений — медицинских университетов, институтов и академий Список условных сокращений................... 6 Предисловие......................... 7 Физическое и нервно-психическое развитие детей (Т.А. Крючко)..... 8 Новорожденный ребёнок....................... 9 Оценка физического развития ребёнка.................. 12 Психомоторное развитие ребенка.................. 24 Методика клинического обследования детей............. 28 Особенности обследования детей разного возраста.......... 28 Особенности общего осмотра новорожденных.......... 30 Физикальные методы исследования................. 32 Аспекты этики и деонтологии в педиатрии.............. 34 Вопросы для самоподготовки.................. 36 Тестовые задания......................... 36 Ситуационные задачи...................... 39 Вскармливание и питание здоровых детей (Т.А. Крючко,Т.В. Кушнерева)... 41 Грудное вскармливание....................... 41 Искусственное вскармливание.................... 47 Cмешанное вскармливание..................... 48 Вскармливание и питание ребёнка в возрасте 6—12 месяцев........ 49 Питание ребёнка в возрасте от 12 до 36 месяцев........... 52 Хронические расстройства питания у детей раннего возраста...... 53 Гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность)..... 53 Рахит.............................. 56 Спазмофилия........................... 61 Вопросы для самоподготовки................... 64 Тестовые задания........................ 65 Ситуационные задачи........................ 68 Заболевания респираторного тракта, пищеварительной и мочевой системы у детей (Т.А. Крючко, А.Е. Абатуров)...70 Заболевания респираторного тракта................... 70 Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей............................. 70 Острые респираторные вирусные инфекции............. 71 Бронхит.............................. 76 Пневмония.............................. 82 Заболевания пищеварительной системы ................. 88 Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.......................... 88 Функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей раннего возраста..................... 89 Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь.............. 92 Хронический гастрит / гастродуоденит.............. 95 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки....... 99 Хронический гепатит........................ 104 Заболевания мочевой системы..................... 108 Анатомо-физиологические особенности мочевой системы у детей.............................. 108 Пиелонефрит............................ 110 Гломерулонефрит......................... 114 Вопросы для самоподготовки.................... 118 Тестовые задания........................ 119 Ситуационные задачи...................... 122 Заболевания сердечно-сосудистой системы и геморрагические диатезы у детей (А.Е. Абатуров)........ 124 Заболевания сердечно-сосудистой системы............... 124 Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей............... 124 Неревматический кардит...................... 125 Острая ревматическая лихорадка.................. 131 Врождённые пороки сердца..................... 135 Острая сердечная недостаточность................. 139 Острая сосудистая недостаточность................ 141 Геморрагические заболевания .................. 143 Особенности гемопоэза и системы гемокоагуляции у детей..... 143 Геморрагические диатезы................... 145 Гемофилия............................ 146 Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура......... 150 Геморрагический васкулит.................... 153 Вопросы для самоподготовки.................... 155 Тестовые задания........................ 156 Ситуационные задачи...................... 159 Инфекционные заболевания детского возраста. Иммунопрофилактика детских инфекционных заболеваний (Т.В. Кушнерева)......................... 161 Инфекционные заболевания с синдромом экзантемы у детей....... 161 Корь............................ 166 Краснуха........................... 168 Ветряная оспа........................ 171 Скарлатина......................... 173 Эпидемический паротит...................... 176 Коклюш............................. 179 Дифтерия............................ 182 ВИЧ-инфекция.......................... 188 Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний.......... 193 Вопросы для самоподготовки................... 194 Тестовые задания...................... 194 Ситуационные задачи.................... 198 Темы для самостоятельного изучения (А.Е. Абатуров)......... 200 Синдром кишечного токсикоза с эксикозом у детей.......... 200 Витамины и их значение для развития ребёнка. Семиотика гипо- и гипервитаминозов у детей................... 205 Вопросы для самоподготовки................. 211 Тестовые задания........................ 212 Ситуационные задачи.................... 214 Эталоны правильных ответов на тестовые задания и ситуационные задачи.................... 216 Использованная литература................. 221 Предметный указатель.....................222
Дод.точки доступу:
Абатуров, Александр Евгеньевич
Кушнерева, Татьяна Викторовна
Крючко, Тетяна Олександрівна \ред.\
Абатуров, Олександр Євгенович \ред.\

Примірників всього: 2
Наук.Аб. (2)
Вільні: Наук.Аб. (2)


   616-053.2
   К 63


    Комаровский, Евгений Олегович.
    Лекарственные средства в педиатрии : популярный справочник / Е. О. Комаровский. - Харьков : КЛИНИКОМ, 2013. - 479 с. ; 27 см. - Библиогр.: с. 450-455. - Предм. указ.: с. 456-461. - Указ.назв. лекарств: с. 462-479. - Основы фармакологии. Названия лекарств. Правила применения. Лекарственные формы. Группы лекарственных препаратов. - ISBN 978-966-2065-33-6 : 250.00 грн.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Справочник

   ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ--Справочник


Кл.слова (ненормовані):
справочники
Анотація: Справочник включает в себя популярное изложение основ науки о лекарствах, а также обзор лекарственных средств, наиболее часто используемых в практической педиатрии. Издание ориентировано главным образом на родителей, но может быть полезно широкому кругу заинтересованных лиц, участвующих в оказании детям медицинской помощи: врачам и медсестрам, студентам высших и средних специальных медицинских учебных заведений, педагогам и воспитателям. Основная цель справочника - создание условий для того, чтобы применение лекарств было информированным, осознанным и максимально безопасным Предисловие Единицы измерения и сокращения Глава первая. Основы науки о лекарствах 1.1. Что такое лекарства? 1.2. Пути и способы введения лекарств в организм 1.3. Лекарственные формы 1.4. Названия лекарств 1.5. Упаковка лекарств 1.6. Клиническая фармакология 1.7. Изобретение и испытания лекарств 1.8. Доказательная медицина 1.9. Плацебо 1.10. Назначение и применение лекарств 1.11 . Классификация лекарств 1.12. Фармакотерапия Глава вторая. Рассказы о лекарствах 2.1. Жаропонижающие, обезболивающие и противовоспалительные средств 2.2. Средства для пероральной регидратации и глюкоза 2.3. Лекарственная помощь при насморке 2.4. Лекарственная помощь при кашле 2.5. Другие препараты для лечения заболеваний системы дыхания 2.6. Антигистаминные препараты 2.7. Антимикробные средства 2.8. Лекарства, воздействующие на паразитов и простейших 2.9. Антисептики и дезинфицирующие средства 2.10. Средства, используемые при заболеваниях органов пищеварения 2.11. Средства, действующие на нервную систему 2.12. Препараты, действующие на мочевыделительную систему 2.13 . Гормональные средства 2.14. Иммунотропные средства 2.15. Витамины и минералы 2.16. Средства, используемые при болезнях глаз 2.17. Отоларингологические средства 2.18. Дерматологические средства 2.19. Биологически активные добавки 2. 20 . Фитопрепараты 2. 21. Гомеопатические средства Глава третья. ЛЕКАРСТВА И... 3.1. Лекарства и беременность 3.2. Лекарства и кормление грудью 3.3. Лекарства и дети 3.4. Лекарственная аллергия 3.5. Лекарства и математика: как рассчитать дозу лекарства Послесловие Источники информации Предметный указатель
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)


   88.8
   Э 57


   
    Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М. : Изд-во МГУ, 1990. - 196 с. - Прил.: с. 181-190. - Лит.: с. 191-193. - ISBN 5-211-01090-2 : 000.95 р.
ББК 88.8

Рубрики: ЭМОЦИИ

   ПЕДИАТРИЯ


   ПСИХИАТРИЯ


Анотація: Описываются различные, часто встречающиеся в детском возрасте нарушения эмоционального развития Раздел I Структура базальной эмоциональной регуляции в норме и патологии Глава 1. Базальная система эмоциональной регуляции Глава 2. Уровни базальной системы эмоциональной регуляции Уровень полевой реактивности Уровень стереотипов Уровень экспансии Уровень эмоционального контроля Глава 3. Формирование эмоциональной регуляции в раннем онтогенезе Глава 4. Уровневый подход к патологии эмоциональной системы Функциональные расстройства эмоциональной регуляции А. Явления гиперфункции отдельных уровней Б. Явления гипофункции отдельных уровней Повреждение механизмов эмоциональной регуляции (на модели раннего детского аутизма) Раздел II Коррекция эмоциональных расстройств у детей (на модели раннего детского аутизма) Глава 5. Уровневый подход к коррекции эмоциональных нарушений Основные задачи коррекции Основные этапы коррекции Глава 6. Установление эмоционального контакта Общие принципы Установление контакта с аутичными детьми 1-й группы Установление контакта с аутичными детьми 2-й группы Установление контакта с аутичными детьми 3-й группы Установление контакта с аутичными детьми 4-й группы Глава 7. Коррекция страхов Коррекция страхов у аутичных детей 1-й группы Коррекция страхов у аутичных детей 2-й группы Коррекция страхов у аутичных детей 3-й группы Коррекция страхов у аутичных детей 4-й группы Глава 8. Коррекция агрессивных проявлений Общие принципы Коррекция агрессивных проявлений у аутичных детей 1-й группы Коррекция агрессии у аутичных детей 2-й группы Самоагрессия Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям Генерализованная агрессия Спонтанная свернутая психодрама Агрессивный контакт как вариант свернутой психодрамы Коррекция агрессии у детей 3-й группы Самоагрессия Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям Уничтожение ребенком результатов своей деятельности Агрессивное отношение к близкому человеку Генерализованная агрессия Устойчивые агрессивные действия Агрессивный контакт Коррекция агрессии у аутичных детей 4-й группы Самоагрессия Агрессия по отношению к окружающим объектам Глава 9. Общая организация эмоционального поведения ребенка Общие принципы Формирование механизмов первого уровня аффективной организации поведения Формирование механизмов третьего уровня аффективной организации поведения Формирование механизмов четвертого уровня аффективной организации поведения
Дод.точки доступу:
Лебединский, В. В.
Никольская, О. С.
Баенская, Е. Р.
Либлинг, М. М.

Вільних прим. немає


   616-053.2
   П 24


   
    Педиатрия и семейная медицина : учебное пособие для иностр. студентов учрежд. гос. образования, обуч. по спец. "Лечебное дело" / Н. Н. Пеший, Т. А. Крючко, С. М. Танянская, О. Я. Ткаченко ; под общ. ред. Н. Н. Пешего, Т. А. Крючко ; МЗ Украины, УМСА, Каф. педиатрии № 2. - Полтава : Укрпромторгсервіс, 2020. - 221 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 220-221. - 040.00 грн.
К 110-й годовщине Руднева И. М.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебное пособие

   СЕМЕЙНАЯ ПРАКТИКА--Учебное пособие


Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: СОДЕРЖАНИЕ Острые нарушения кровообращения_________________________10 Метод суточного мониторирования ЭКГ у детей ___________________29 Поддержание и сохранение грудного вскармливания преждевременно рожденных детей после выписки из стационара ___________________41 Препятствия к грудному вскармливанию младенца __________________47 Особенности клиники нейроэндокринной гиперплазии у младенцев _______53 Неонатальная красная волчанка ___________________________62 Использование антибиотикотерапии в амбулаторной практике при респираторных заболеваниях у детей ________________________66 Использование антибиотикотерапии у детей с воспалительными заболеваниями органов дыхания ___________________________69 Лечение и профилактика острых респираторных вирусных заболеваний _____74 Использование отхаркивающих средств при острых респираторных инфекциях у детей ________________________________________________79 Метаболическая терапия при острых респираторных вирусных инфекциях _______________________________________87 Вторичный ацетонемический синдром при острой респираторной вирусной инфекции у детей ________________________________89 Респираторно-синтициальная инфекция в практике педиатра и семейного врача ___________________________________93 Современное лечение бронхиальной обструкции у детей _____________100 Тонзиллофарингит у детей и подростков _________________________105 Риносинуситы у детей ________________________________________________110 Медикаментозная аллергия у детей _______________________________115 Какая взаимосвязь аллергических и неаллергических заболеваний ________124 Гастроинтестинальная форма пищевой аллергии у детей _____________130 Лечение аллергического ринита с учетом современных научных достижений ________________________________________________________143 Хроническая крапивница у детей в практике педиатра и семейного врача ____________________________________150 Кашель у детей и подростков _________________________________155 Мукоактивная терапия кашля у детей ______________________________159 Внебольничные пневмонии у детей: антибактериальная терапия ______________166 Коррекция функциональных нарушений пищеварительного тракта у детей _____________________________________________172 Бактериальная диарея у детей и подростков _____________________176 Взаимосвязь кишечной микрофлоры и неалкогольной жировой болезни печени у детей ___________________________186 Диагностика и лечение инфекции НеПсоЬаМег ру!оп ________________________194 Абдоминальная боль у детей и подростков _____________________197 Младенческие колики и синдром раздраженного кишечника у детей ___________205 Остеоартроз в практике семейного врача ______________________212 Литература ________________________________________________221
Дод.точки доступу:
Пеший, Николай Николаевич
Крючко, Татьяна Александровна
Танянская, Светлана Михайловна
Ткаченко, Ольга Ярославовна
Пеший, Николай Николаевич \ред.\
Крючко, Татьяна Александровна \ред.\
УМСА (Полтава). Кафедра педиатрии № 2

Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)


   616.98
   С 38


   
    Синегнойная инфекция у детей / А. Е. Абатуров, Т. А. Крючко, О. А. Пода, А. А. Никулина. - Хмельницкий : ФЛП Сторожук, 2017. - 223 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 166-223. - 300 прим.. - ISBN 978-617-7143-32-0 : 045.00 грн.
УДК

Рубрики: ПСЕВДОМОНАДНЫЕ ИНФЕКЦИИ

   ДЕТИ


Кл.слова (ненормовані):
педиатрия
Анотація: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 12 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ Pseudomonas aeruginosa.... 1.1. Краткий очерк истории открытия Pseudomonas aeruginosa 12 1.2. Морфологическая характеристика ... 14 1.3. Культуральные свойства бактерий . 17 1.4. Основные биохимические свойства . 20 1.5. Антигенные свойства. Методы типирования синегнойной инфекции............ 23 ГЛАВА 2. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА СИНЕГНОЙНОЙ ИНФЕКЦИИ...................... 27 2.1. Основные эпидемиологические аспекты ............ 27 2.2. Этиологическое значение в развитии инфекционной патологии у детей............... 31 2.3. Источники и факторы передачи .. 34 2.4. Основные факторы риска развития синегнойной инфекции. 38 ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ ВИРУЛЕНТНОСТИ БАКТЕРИЙ ............. 42 3.1. Факторы адгезии .......... 43 3.2. Факторы инвазии и диссеминации . 46 3.3. Механизмы ускользания от иммунной системы (образование биопленки ............ 54 3.4. Механизмы регуляции вирулентности 57 ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ИММУННОГО ОТВЕТА ПРИ ПНЕВМОНИИ, ВЫЗВАННОЙ БАКТЕРИЯМИ ...... . 60 4.1. Индукция образ-распознающих рецепторов клеток респираторного тракта патоген-ассоциированными молекулярными структурами 61 4.2. Роль цитокинов в течение пневмонии, вызванной ................ . 79 4.3. Роль клеточных реакций при пневм'онии, вызванной .................... 91 ГЛАВА 5. АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТЬ БАКТЕРИЙ .......... 5.1. Общие принципы формирования антибиотикорезистентности................ 5.2. Резистентность бактерий к р-лактамным антибиотикам................ 115 5.3. Резистентность бактерий а к не р-лактамным антибиотикам................ 119 ГЛАВА 6. ДИАГНОСТИКА И КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СИНЕГНОЙНОЙ ИНФЕКЦИИ......................122 6.1. Основные методы диагностики синегнойной инфекции.... 122 6.2. Нозокомиальная пневмония вызванная .................... 126 6.3. Характеристика различных форм синегнойной инфекции.... 131
Дод.точки доступу:
Абатуров, Александр Евгеньевич
Крючко, Татьяна Александровна
Пода, О. А.
Никулина, А. А.

Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)


   616-053.2
   Ш 12


    Шабалов, Николай Павлович.
    Детские болезни. В 2-х т. : [учебник для студентов педиатр. фак. мед. вузов]. Т. 1 / Н. П. Шабалов. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2002. - 829 с. : ил. - (Национальная медицинская библиотека). - ISBN 5-94723-451-3. - ISBN 5-272-00320-9 : 070.00 грн.
Др. авторы указ. в гл.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   Ш 12


    Шабалов, Николай Павлович.
    Детские болезни. В 2-х т. : [учебник для студентов педиатр. фак. мед. вузов]. Т. 2 / Н. П. Шабалов. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2002. - 731 с. : ил. - (Национальная медицинская библиотека). - Предм. указ.: с. 716-731. - ISBN 5-94723-451-3. - ISBN 5-94723-070-4 : 070.00 грн.
Гл.12-24, приложения. Др. авторы указ. в гл.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--Учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   С 74


   
    Справочник по лечению детских болезней / под ред. М. В. Чичко ; М. В. Чичко, А. А. Астапов, С. В. Бугаева и др. - Минск : Беларусь, 1998. - 702 с. - Библиогр.: с. 693-694. - Предм. указ.: с. 695-703. - ISBN 985-01-0157-1 : 042.00 грн.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ

Кл.слова (ненормовані):
справочники медицинские
Дод.точки доступу:
Чичко, Михаил Викентьевич
Астапов, А. А.
Бугаева, С. В.
Василевский, И. В.
Войтович, Т. Н.
Герайн, В. И.
Гордей, Е. С.
Ежов, Г. И.
Заяц, Р. Г.
Кожарская, Л. Г. и др.
Чичко, М. В. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)


   616-053.2
   К 49


   
    Клиническое обследование ребенка : учебное пособие для студентов высших учеб. учреждений / А. В. Катилов, Д. В. Дмитриев, Е. Ю. Дмитриева, С. Ю. Макаров. - Изд. 2-е, испр. - Винница : Нова книга, 2017. - 557 с. : ил. - Библиогр.: с. 555-557. - ISBN 978-966-382-626-4 : 460.00 грн
Педиатрия
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--учебное пособие

   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ--учебное пособие


Кл.слова (ненормовані):
учебные пособия
Анотація: ПРЕДИСЛОВИЕ СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ..8 Глава 1. Общий осмотр ребенка.10 Оценка степени тяжести общего состояния....................... 10 Основные принципы оценки физического развития ребенка старше 1-го месяца..... 12 Общие закономерности физического развития ребенка................... 19 Оценка физического развития новорожденного.....................24 Правила измерения антропометрических показателей..................26 Семиотика нарушения физического развития......................27 Диагностика и семиотика заболеваний кожи 33 Клиническая анатомия и физиология кожи........................ 33 Анатомо-физиологические особенности кожи у детей................... 36 Особенности кожи в периоде новорожденности ...................38 Клиническое обследование ................................40 Основные (физикалъные) методы обследования....................40 Опрос и осмотр........................................40 Пальпация........................................ 48 Дополнительные методы обследования......................... 50 Общая семиотика и дифференциальная диагностика заболеваний кожи......... 50 Дисплазия и дистрофия кожи...........................51 Инфекционные заболевания кожи........................... 52 Аллергические и токсико-аллергические заболевания ...................64 Изменения кожи при неинфекционных заболеваниях.................65 Принципы дифференциальной диагностики аллергических и инфекционных сыпей ....69 Синдром геморрагической сыпи............................73 Сосудистые образования кожи ............................75 Нарушения пигментации кожи....................76 ГЛАВА 3. Диагностика и семиотика поражений лимфатических узлов..... Клиническая анатомия и физиология лимфатических узлов.................80 Клиническое обследование лимфатических узлов.....................84 Основные (физикалъные) методы обследования.................... 84 Осмотр............................................ 84 Пальпация........................................ 85 Общая семиотика поражений лимфатических узлов................... 85 Глава 4. Диагностика и семиотика заболеваний костной системы......90 Анатомо-физиологические особенности костной системы.................90 Клиническое обследование костной системы .......................98 Основные (физикальные) методы обследования.................... 98 Осмотр............................................98 Пальпация костной системы................................ 107 Общая семиотика нарушений костной системы.................... 108 Патология зубов.................................108 Микроцефалия............................109 Краниосиностоз (краниостеноз) ......................... 109 Макроцефалия.................................. 111 Рахит..................................... 111 Дисплазия тазобедренных суставов.......................... 113 Глава 5. Диагностика и.семиотика заболеваний мышечной системы..117 Анатомо-физиологические особенности мышечной системы................ 117 Клиническое обследование и семиотика нарушений мышечной системы ..... 119 Глава 6. Диагностика и семиотика заболеваний респираторной системы 125 Клиническая анатомия и физиология респираторной системы............. 125 Клиническое обследование респираторной системы.................... 133 Основные (физикальные) методы обследования..................... 133 Опрос............. Осмотр.......................................... 137 Пальпация ...............................150 Перкуссия.......................................... 153 Аускультация....................................... 158 Дополнительные методы обследования.......................173 Рентгендиагностика....................................173 Спирометрия.......................................179 Пикфлоуметрия .....................................185 Общая семиотика заболеваний респираторной системы у детей.............. 187 ОРВИ...................................... 187 Острый паринготрахеит............................. 191 Острый тонзиллит................................. 192 Тонзиллофарингит...................................... 192 Острый бронхит................................193 Бронхиальная астма................................195 Пневмония................................... 199 Плеврит....................................202 Дыхательная недостаточность..........................205 Глава 7. Диагностика и семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы 207 Клиническая физиология работы сердца.......................207 Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей......212 Внутриутробное кровообращение плода ......................215 Клиническое обследование сердечно-сосудистой системы...............216 Основные (физикальные) методы обследования.....................216 .............................216 Осмотр.............. Пальпация.........................................222 Аускультация сердца .....................................233 Дополнительные методы обследования.......................247 Электрокардиография...................................247 Рентгенография сердца ....................................270 Общая семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей ...........271 Глава 8. Диагностика и семитика заболеваний мочевыделительной систем! Клиническая физиология работы почек.........................280 Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей........286 Клиническое обследование мочевыделительной системы.................288 Основные (физикалъные) методы обследования.....................288 Опрос............ Осмотр....................... Пальпация и перкуссия....................................291 Дополнительные методы обследования.......................293 Лабораторные методы................................. Инструментальные методы ..................................309 Общая семиотика заболеваний мочевыделительной системы................314 ГЛАВА 9. Диагностика и семиотика заболеваний желудочно-кишечного тракта. 322 Клиническая физиология желудочно-кишечного тракта................322 Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей....... 328 Клиническое обследование желудочно-кишечной системы.................331 Основные (физикалъные) методы обследования.....................331 Опрос........ Осмотр.............. Аускультация области живота................................349 Перкуссия ................... Пальпация ................................... Дополнительные методы обследования.......................360 Лабораторные методы...................................360 Инструментальные методы ..................................365 Общая семиотика заболеваний ЖКТ у детей ......................369 ГЛАВА 10. Диагностика и семиотика заболеваний ЛОР-органов........ Клиническая анатомия ЛОР-органов и физиология слуха ...............378 Основные методы обследования ЛОР-органов................388 Дополнительные методы обследования ЛОР-органов............399 ГЛАВА 11. Диагностика и семиотика заболеваний нервной системы ....402 Клиническая физиология нервной системы........................402 Клиническая оценка неврологического статуса и семиотика нарушений у новорожденных и детей раннего возраста........................405 Ориентировочная динамика психомоторного развития ребенка первых лет жизни....417 Клиническая оценка неврологического статуса и семиотика нарушений у детей старшего возраста и подростков .......................420 Стигмы дисэмбриогенеза...............................427 Семиотика заболеваний нервной системы у детей .....................429 Менингит...............................429 Энцефалит.....................................432 Гидроцефалия....................................432 Детский церебральный паралич...........................434 Глава 12. Диагностика и семиотика заболеваний эндокринной системы.....436 Клиническая физиология эндокринной системы.....................436 Клиническое обследование эндокринной системы.....................454 Семиотика основных заболеваний эндокринных желез..................460 Нарушения роста у детей............................460 Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы....................466 Заболевания щитовидной железы ...........................468 Заболевания надпочечников.............................471 Заболевания поджелудочной железы........................474 Заболевания половых желез..............................476 ГЛАВА 13. Диагностика и семиотика заболеваний системы крови......478 Клиническая физиология системы крови.......................478 Клиническое обследование системы крови ......................482 Дополнительные методы обследования ......................485 Лабораторные методы...................................485 Семиотика заболеваний крови..............................502 Синдром анемии..................................503 Железодефицитная анемия................................504 В|2- и фолиеводефицитные анемии..............................506 Гемолитические анемии...................................507 Синдром перегрузки железом ...........................507 Геморрагический синдром..............................508 Миелодиспластический синдром..........................514 ГЛАВА 14. Возможности ультразвукового исследования в клиническом обследовании...................... Основные принципы ультразвукового исследования...................515 Ультразвуковое исследование кожи.........................517 Ультразвуковое исследование лимфатических узлов................... 521 Ультразвуковое исследование опорно-двигательного аппарата..............524 Ультразвуковая диагностика заболеваний респираторной системы........... 531 Ультразвуковая диагностика заболеваний сердца (эхокардиография).........532 Ультразвуковая диагностика заболеваний мочевыводящей системы..........534 Ультразвуковая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта......... 537 Ультразвуковая диагностика заболеваний головного мозга (нейросонография) .....540 Ультразвуковая диагностика заболеваний эндокринной системы............. 542 ГЛАВА 15. Клиническое обследование ребенка в критическом состоянии....548 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........555 В представленном учебноеном пособии, сучетом анализа концепций отечественних и зарубежних научних школ, изложены основы и принципы клинического обследования ребенка. Книга предназначена для студентов медицинских университетов, врачей-интернов и начинающих врачей-педиатров, а также врачей общей практики
Дод.точки доступу:
Катилов, Александр Васильевич
Дмитриев, Дмитрий Валериевич
Дмитриева, Екатерина Юрьевна
Макаров, Сергей Юрьевич

Примірників всього: 30
ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Уч.Аб. (26)
Вільні: ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Уч.Аб. (26)


   616-053.2
   П 81


   
    Пропедевтическая педиатрия : учебник для студентов высших мед. учеб. заведений IV уровня аккредитации / В. Г. Майданник, В. Г. Бурлай, О. З. Гнатейко и др.; под ред. В. Г. Майданника ; МЗ Украины. - Винница : Нова Книга, 2017. - 883 с. : ил ; 24,7 см. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-382-667-7 : 470.00 р.
ДРНТІ
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Анотація: В учебнике изложены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям, краткая история развития педиатрии, дана характеристика периодов детского возраста, анатомо-физиологические особенности органов и систем, а также обмена веществ у детей разных возрастных групп. Описаны закономерности и современные тенденции физического и нервно-психического развития детей, их оценка и семиотика нарушений. Рассмотрены основные принципы и тактика рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста. Подробно описаны особенности и методы клинического обследования различных органов и систем у детей, общая и специальная семиотика распространенных заболеваний детского возраста. Учебник соответствует программе, утвержденной Минздравом Украины, и рассчитан на студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации, врачей-интернов и др. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие....................7 Список сокращений................ 11 Глава 1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке ..... 13 1.1. Этика и деонтология в педиатрии............ 15 Вопросы для самоконтроле ............... 2} Рекомендованная литература............ 22 Глава 2. История развития педиатрии............. 23 Вопросы для самоконтроля ............... 53 Рекомендованная литература............ 53 Глава 3. Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям ... 55 3.1. Основные принципы организации оказания медицинской помощи детям. .57 3.2. Структура и функции детских лечебно-профилактических учреждений . 58 3.3. Показатели деятельности детских лечебно-профилактических учреждений................. 75 Вопросы для самоконтроля ............... 86 Тесты..................... 87 Ситуационные задачи............... 87 Рекомендованная литература............ 87 Глава 4. Периоды детского возраста............ 88 Вопросы для самоконтроля ... .......... 96 Тесты...... ............. 97 Ситуационные задачи............... 98 Рекомендованная литература............ 98 Глава 5. Физическое развитие детей, его оценка и семиотика нарушений .... 99 5.1. Закономерности и современные тенденции физического развития детей разного возраста................ 100 5.1.1. Индекс массы тела ............... 109 5.2. Техника антропометрических измерений у детей......... 112 5.3. Методика оценки физического развития детей ........ 115 5.4. Особенности оценки физического развития новорожденных..... 122 5.5. Новые нормативы физического развития детей, разработанные экспертами ВОЗ ............ 128 5.6. Интерпретация динамики графиков физического развития ребенка ... 140 5.6.1. Пересечение линии стандартного отклонения...... 141 5.6.2. Резкий рост или снижение кривой физического развития ребенка... 141 5.6.3. Отсутствие динамики кривой физического развития...... 142 5.6.4. Тактика при выявлении отклонений в физическом развитии ребенка ................. 142 5.7. Семиотика нарушений физического развития детей...... 142 5.8. Биологическая акселерация развития детей ........ 147 Вопросы для самоконтроля........... 150 Тесты.................... 150 Ситуационные задачи .... ........... 152 Рекомендованная литература ......... 152 Глава б. Основные показатели психического развития и его оценка у детей разных возрастных групп ............. 153 6.1. Нервно-психическое развитие детей .......... 154 6.2. Оценка психического развития детей ............ 166 Вопросы для самоконтроля .............. 174 Тесты.................... 174 Ситуационные задачи .............. 175 Рекомендованная литература.............. 176 Глава 7. Особенности физиологии детей в периоде новорожденное™... 177 7.1. Особенности органов и систем у доношенных новорожденных ..... 179 7.2. Особенности органов и систем у недоношенных новорожденных... 196 7.3. Уход за новорожденным............... 200 7.4. Особенности клинического обследования новорожденных ...... 213 7.4.1. Схема первичного врачебного осмотра новорожденного .....214 Вопросы для самоконтроля .............. 227 Тесты.................... 227 Ситуационные задачи .............. 227 Рекомендованная литература.............. 228 Глава 8. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей и их клиническое значение.............. 229 8.1. Нервная система................. 230 8.2. Кожа и жировая подкожная клетчатка ............ 235 8.3. Костная система.................. 241 8.4. Мышечная система............... 247 8.5. Сердечно-сосудистая система .............. 250 8.6. Система дыхания................. 265 8.7. Мочевая система................. 273 8.8. Система крови ................ 280 8.9. Система пищеварения .............. 289 8.10. Иммунная система ................. 299 8.10.1. Факторы неспецифической защиты.......... 319 8.10.2. Клеточные факторы неспецифического врожденного иммунитета . 320 8.11. Эндокринная система ................ 322 Вопросы для самоконтроля............. 330 Тесты .................. 331 Ситуационные задачи................337 Рекомендованная литература ............ 338 Глава 9. Особенности обмена веществ у детей ........... 339 9.1. Энергетический обмен ............. 341 9.2. Белковый обмен.................. 344 9.3. Жировой обмен .................. 356 ', 9.4. Обмен углеводов................. 363 9.5. Водно-солевой обмен .............. 371 9.6. Витамины................... 379 9.7. Особенности кислотно-щелочного состояния у детей....... 388 Вопросы для самоконтроля .............. 389 Тесты..................... 391 Ситуационные задачи .............. 393 Рекомендованная литература.............. 394 Глава 10. Методика клинического обследования детей и семиотика поражения органов и систем,............. 395 10.1. Особенности сбора анамнеза у детей ........... 397 10.2. Методы объективного клинического обследования детей.... 399 10.3. Оценка общего состояния больных детей.......... 414 10.4. Методика обследования органов и систем организма у детей ... 418 10.4.1. Кожа и подкожная клетчатка ............ 418 10.4.2. Костная система.............. 434 10.4.3. Мышечная система.............. 447 10.4.4. Органы дыхания.............. 454 10.4.5. Сердечно-сосудистая система .......... 480 10.4.6. Органы пищеварения.............. 503 10.4.7. Нервная система................ 521 10.4.8. Органы мочевой системы............. 538 10.4.9. Система крови ................ 545 10.4.10. Эндокринная система ............. 556 Вопросы для самоконтроля .............. 562 Тесты.................... 566 Ситуационные задачи .............. 571 Рекомендованная литература.............. 572 Глава 11. Инструментальные и лабораторные методы исследования в педиатрической практике ............ 574 11.1. Инструментальные методы исследования костей и суставов..... 575 11.2. Инструментальные методы исследования органов дыхания ..... 582 11.3. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы... 589 11.4. Инструментальные методы исследования органов пищеварения... 601 11.5. Инструментальные методы исследования нервной системы ..... 610 11.6. Инструментальные методы исследования органов мочевой системы . 613 11.7. Лабораторные методы исследования крови .......... 626 11.8. Лабораторные методы исследования мочи ........ 629 11.9. Лабораторные методы исследования мокроты........ 645 11.10. Лабораторные методы исследования органов пищеварения ... 654 Вопросы для самоконтроля ..............666 Тесты.................... 667 Ситуационные задачи.............. 669 Рекомендованная литература.............. 669 Глава 12. Вскармливание и питание здоровых детей раннего возраста ... 671 12.1. Значение основных пищевых ингредиентов для детского организма.. 672 12.2. Диета беременной женщины и кормящей матери ....... 727 12.2.1. Диета беременной женщины ........... 727 12.2.2. Питание при осложненной беременности......... 737 12.2.3. Питание кормящих матерей ............ 741 12.3. Естественное вскармливание и его значение для здоровья ребенка и матери .................. 747 12.3.1. Количественный и качественный состав женского молока ... 752 12.3.2. Иммунобиологическая роль женского молока ....... 767 12.3.3. Режим и техника естественного вскармливания......769 12.3.4. Противопоказания и затруднения при грудном вскармливании. 774 12.3.5. Методы расчета суточного количества пищи...... 777 12.3.6. Прикорм и коррекция питания ребенка при естественном вскармливании .............. 779 12.3.7. Отнятие ребенка от груди ........... 790 12.4. Искусственное вскармливание ............ 792 12.4.1. Характеристика современных адаптированных и неадаптированных детских молочных смесей ...... 793 12.4.2. Режим и техника искусственного вскармливания ....... 813 12.5. Смешанное вскармливание ............. 81 б 12.6. Особенности вскармливания недоношенных......... 819 12.7. Питание детей от 1 до 3 лет ............. 825 Вопросы для самоконтроля ............. 831 Тесты .................. 833 Ситуационные задачи................ 835 Рекомендованная литература ............ 835 Ответы на тесты................. 837 Приложения .................... 838
Дод.точки доступу:
Майданник, Виталий Григорьевич
Бурлай, Валентин Григорьевич
Гнатейко, Олег Зиновьевич
Дука, Екатерина Дмитриевна
Нечитайло, Юрий Николаевич
Майданник, Виталий Григорьевич \ред.\

Примірників всього: 31
ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Гурт.2 (1), Гурт.4 (1), Уч.Аб. (25)
Вільні: ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Гурт.2 (1), Гурт.4 (1), Уч.Аб. (25)


   616-053.2
   С 74


   
    Справочник педиатра-эндокринолога / под ред. М. А. Жуковского ; Р. М. Алексеева, Т. И. Бурая, Т. М. Варламова и др. - М. : Медицина, 1992. - 303 с. - Предм. указ.: с. 293-302. - ISBN 5-225-02616-8 : 010.00 р.
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ

   ЭНДОКРИНОЛОГИЯ


Кл.слова (ненормовані):
справочники
Анотація: В справочнике представлены важнейшие сведения о диагностике, клинике и лечении наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей. Кроме того, значительно расширена информация о новых видах инсулина, современных подходах к инсулинотерапии и диетотерапии. Приведено много новейших отечественных и зарубежных лекарственных веществ. В приложении изложены наиболее значимые показатели функционального состояния желез внутренней секреции, данные о стадиях полового развития, возрастной потребности в пищевых ингредиентах, а также об оценке костного возраста с учетом последних достижений рентгенологии. Авторы уделили большое внимание различным диагностическим тестам, схеме их применения и трактовке полученных результатов. Для педиатров, педиатров-эндокринологов, эндокринологов и школьных врачей.
Дод.точки доступу:
Алексеева, Раиса Михайловна
Бурая, Тамара Ивановна
Варламова, Татьяна Михайловна
Жуковский, М. А.
Кузнецова, Э. С.
Лебедев, В. Б.
Максимова, В. П.
Семичева, Т. В.
Фофанова, О. В.
Щербачева, Л. Н.
Жуковский, М. А. \ред.\

Примірників всього: 1
Наук.Аб. (1)
Вільні: Наук.Аб. (1)