616-053.2
   П 81


   
    Пропедевтическая педиатрия : учебник для студентов высших мед. учеб. заведений IV уровня аккредитации / В. Г. Майданник, В. Г. Бурлай, О. З. Гнатейко и др.; под ред. В. Г. Майданника ; МЗ Украины. - Винница : Нова Книга, 2017. - 883 с. : ил ; 24,7 см. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-382-667-7 : 470.00 р.
ДРНТІ
УДК

Рубрики: ПЕДИАТРИЯ--учебник

Кл.слова (ненормовані):
учебники
Анотація: В учебнике изложены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям, краткая история развития педиатрии, дана характеристика периодов детского возраста, анатомо-физиологические особенности органов и систем, а также обмена веществ у детей разных возрастных групп. Описаны закономерности и современные тенденции физического и нервно-психического развития детей, их оценка и семиотика нарушений. Рассмотрены основные принципы и тактика рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста. Подробно описаны особенности и методы клинического обследования различных органов и систем у детей, общая и специальная семиотика распространенных заболеваний детского возраста. Учебник соответствует программе, утвержденной Минздравом Украины, и рассчитан на студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации, врачей-интернов и др. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие....................7 Список сокращений................ 11 Глава 1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке ..... 13 1.1. Этика и деонтология в педиатрии............ 15 Вопросы для самоконтроле ............... 2} Рекомендованная литература............ 22 Глава 2. История развития педиатрии............. 23 Вопросы для самоконтроля ............... 53 Рекомендованная литература............ 53 Глава 3. Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям ... 55 3.1. Основные принципы организации оказания медицинской помощи детям. .57 3.2. Структура и функции детских лечебно-профилактических учреждений . 58 3.3. Показатели деятельности детских лечебно-профилактических учреждений................. 75 Вопросы для самоконтроля ............... 86 Тесты..................... 87 Ситуационные задачи............... 87 Рекомендованная литература............ 87 Глава 4. Периоды детского возраста............ 88 Вопросы для самоконтроля ... .......... 96 Тесты...... ............. 97 Ситуационные задачи............... 98 Рекомендованная литература............ 98 Глава 5. Физическое развитие детей, его оценка и семиотика нарушений .... 99 5.1. Закономерности и современные тенденции физического развития детей разного возраста................ 100 5.1.1. Индекс массы тела ............... 109 5.2. Техника антропометрических измерений у детей......... 112 5.3. Методика оценки физического развития детей ........ 115 5.4. Особенности оценки физического развития новорожденных..... 122 5.5. Новые нормативы физического развития детей, разработанные экспертами ВОЗ ............ 128 5.6. Интерпретация динамики графиков физического развития ребенка ... 140 5.6.1. Пересечение линии стандартного отклонения...... 141 5.6.2. Резкий рост или снижение кривой физического развития ребенка... 141 5.6.3. Отсутствие динамики кривой физического развития...... 142 5.6.4. Тактика при выявлении отклонений в физическом развитии ребенка ................. 142 5.7. Семиотика нарушений физического развития детей...... 142 5.8. Биологическая акселерация развития детей ........ 147 Вопросы для самоконтроля........... 150 Тесты.................... 150 Ситуационные задачи .... ........... 152 Рекомендованная литература ......... 152 Глава б. Основные показатели психического развития и его оценка у детей разных возрастных групп ............. 153 6.1. Нервно-психическое развитие детей .......... 154 6.2. Оценка психического развития детей ............ 166 Вопросы для самоконтроля .............. 174 Тесты.................... 174 Ситуационные задачи .............. 175 Рекомендованная литература.............. 176 Глава 7. Особенности физиологии детей в периоде новорожденное™... 177 7.1. Особенности органов и систем у доношенных новорожденных ..... 179 7.2. Особенности органов и систем у недоношенных новорожденных... 196 7.3. Уход за новорожденным............... 200 7.4. Особенности клинического обследования новорожденных ...... 213 7.4.1. Схема первичного врачебного осмотра новорожденного .....214 Вопросы для самоконтроля .............. 227 Тесты.................... 227 Ситуационные задачи .............. 227 Рекомендованная литература.............. 228 Глава 8. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей и их клиническое значение.............. 229 8.1. Нервная система................. 230 8.2. Кожа и жировая подкожная клетчатка ............ 235 8.3. Костная система.................. 241 8.4. Мышечная система............... 247 8.5. Сердечно-сосудистая система .............. 250 8.6. Система дыхания................. 265 8.7. Мочевая система................. 273 8.8. Система крови ................ 280 8.9. Система пищеварения .............. 289 8.10. Иммунная система ................. 299 8.10.1. Факторы неспецифической защиты.......... 319 8.10.2. Клеточные факторы неспецифического врожденного иммунитета . 320 8.11. Эндокринная система ................ 322 Вопросы для самоконтроля............. 330 Тесты .................. 331 Ситуационные задачи................337 Рекомендованная литература ............ 338 Глава 9. Особенности обмена веществ у детей ........... 339 9.1. Энергетический обмен ............. 341 9.2. Белковый обмен.................. 344 9.3. Жировой обмен .................. 356 ', 9.4. Обмен углеводов................. 363 9.5. Водно-солевой обмен .............. 371 9.6. Витамины................... 379 9.7. Особенности кислотно-щелочного состояния у детей....... 388 Вопросы для самоконтроля .............. 389 Тесты..................... 391 Ситуационные задачи .............. 393 Рекомендованная литература.............. 394 Глава 10. Методика клинического обследования детей и семиотика поражения органов и систем,............. 395 10.1. Особенности сбора анамнеза у детей ........... 397 10.2. Методы объективного клинического обследования детей.... 399 10.3. Оценка общего состояния больных детей.......... 414 10.4. Методика обследования органов и систем организма у детей ... 418 10.4.1. Кожа и подкожная клетчатка ............ 418 10.4.2. Костная система.............. 434 10.4.3. Мышечная система.............. 447 10.4.4. Органы дыхания.............. 454 10.4.5. Сердечно-сосудистая система .......... 480 10.4.6. Органы пищеварения.............. 503 10.4.7. Нервная система................ 521 10.4.8. Органы мочевой системы............. 538 10.4.9. Система крови ................ 545 10.4.10. Эндокринная система ............. 556 Вопросы для самоконтроля .............. 562 Тесты.................... 566 Ситуационные задачи .............. 571 Рекомендованная литература.............. 572 Глава 11. Инструментальные и лабораторные методы исследования в педиатрической практике ............ 574 11.1. Инструментальные методы исследования костей и суставов..... 575 11.2. Инструментальные методы исследования органов дыхания ..... 582 11.3. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы... 589 11.4. Инструментальные методы исследования органов пищеварения... 601 11.5. Инструментальные методы исследования нервной системы ..... 610 11.6. Инструментальные методы исследования органов мочевой системы . 613 11.7. Лабораторные методы исследования крови .......... 626 11.8. Лабораторные методы исследования мочи ........ 629 11.9. Лабораторные методы исследования мокроты........ 645 11.10. Лабораторные методы исследования органов пищеварения ... 654 Вопросы для самоконтроля ..............666 Тесты.................... 667 Ситуационные задачи.............. 669 Рекомендованная литература.............. 669 Глава 12. Вскармливание и питание здоровых детей раннего возраста ... 671 12.1. Значение основных пищевых ингредиентов для детского организма.. 672 12.2. Диета беременной женщины и кормящей матери ....... 727 12.2.1. Диета беременной женщины ........... 727 12.2.2. Питание при осложненной беременности......... 737 12.2.3. Питание кормящих матерей ............ 741 12.3. Естественное вскармливание и его значение для здоровья ребенка и матери .................. 747 12.3.1. Количественный и качественный состав женского молока ... 752 12.3.2. Иммунобиологическая роль женского молока ....... 767 12.3.3. Режим и техника естественного вскармливания......769 12.3.4. Противопоказания и затруднения при грудном вскармливании. 774 12.3.5. Методы расчета суточного количества пищи...... 777 12.3.6. Прикорм и коррекция питания ребенка при естественном вскармливании .............. 779 12.3.7. Отнятие ребенка от груди ........... 790 12.4. Искусственное вскармливание ............ 792 12.4.1. Характеристика современных адаптированных и неадаптированных детских молочных смесей ...... 793 12.4.2. Режим и техника искусственного вскармливания ....... 813 12.5. Смешанное вскармливание ............. 81 б 12.6. Особенности вскармливания недоношенных......... 819 12.7. Питание детей от 1 до 3 лет ............. 825 Вопросы для самоконтроля ............. 831 Тесты .................. 833 Ситуационные задачи................ 835 Рекомендованная литература ............ 835 Ответы на тесты................. 837 Приложения .................... 838
Дод.точки доступу:
Майданник, Виталий Григорьевич
Бурлай, Валентин Григорьевич
Гнатейко, Олег Зиновьевич
Дука, Екатерина Дмитриевна
Нечитайло, Юрий Николаевич
Майданник, Виталий Григорьевич \ред.\

Примірників всього: 31
ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Гурт.2 (1), Гурт.4 (1), Уч.Аб. (25)
Вільні: ЧЗ (1), Наук.Аб. (3), Гурт.2 (1), Гурт.4 (1), Уч.Аб. (25)